Электронные ресурсы

Реклама

Народная экспертиза

Реклама

Виртуальная школа

Реклама

ЕПГУ

Реклама

Оценка качества

Реклама

Единый урок

Реклама

Сайт СТИ НИТУ "МИСиС"

Реклама
Формирование нравственно-патриотического воспитания учащихся на примере кадетского класса школы №15

Викторина Знатоки ПДД

Сценарий Дети и дорога

Сценарий Сильные духом

 

 13 апреля 2016 года в 4 А классе МБОУ «СОШ№15» в кабинете №21 классным руководителем Котеневой Е.И. был проведен  классный час  на тему «Азбука вежливости на дорогах: водитель и пешеход».   На классном часе присутствовали 27 учащихся.

             В ходе классного часа учащиеся повторили правила перехода улиц и дорог, закрепили знания  об использовании в автомобилях автокресел для безопасности детей и  световозвращающих элементов  для пешеходов в темное время суток. В игровой форме дети повторили обязанности водителей и пешеходов.

              В конце классного часа был сделан вывод о том, что все участники дорожного движения должны быть взаимовежливы и неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. 

 

5 апреля  2016 года в  кадетском 4 «А» классе МБОУ «СОШ№15» в кабинете №21 состоялась профориентационная встреча  учащихся с  Государственным инспектором дорожного надзора капитаном полиции Цвид Сергеем Петровичем на тему «Безопасность на проезжей части дороги. Правила поведения на дорогах».

             Сергей Петрович рассказал учащимся  о безопасности на дорогах, о правилах перехода дороги детьми, об опасности со стороны движущегося транспорта,  о необходимости использования  учащимися школы светоотражающих элементов, об использовании в автомобилях автокресел,  для безопасности детей,  о соблюдении  правил дорожного движения велосипедистами  и  как правильно вести себя на проезжей  части  дороги.

             После выступления учащиеся  задавали вопросы  Цвиду С.П. о правах пешехода во время перехода по зебре и о  нарушениях водителей правил дорожного движения. Каждый учащийся старался рассказать об увиденных нарушениях водителей, которые не соблюдают правила дорожного движения. 

            В конце профориентационной встречи  Сергей Петрович пожелал учащимся 4 «А» класса  хорошей учебы и всегда соблюдать правила дорожного движения при переходе проезжей части дороги.       

 

В марте 2016 года педагогом -психологом  Кабанцовой М. А. было проведено анкетирование 26 учащихся 4-а класса  с целью изучения  сформированности   гражданской и патриотической позиции.

 

В качестве исходных были выделены следующие показатели :сформированности надпредметных понятий:

· уровень сформированности нравственной культуры;

· уровень развития гражданского самосознания и гражданской ответственности;

· уровень развития патриотических чувств;

· уровень сформированности толерантности.

Для определения показателей по данным параметрам была составлена анкета «Гражданская позиция младшего школьника»

 

Получены следующие результаты:

 

Показатель гражданской позиции

 

Уровень сформированности

 

низкий

Средний

высокий

Уровень сформированности нравственной культуры

0

16 чел. – 61,5%

10 чел. – 38,5%

Уровень развития гражданского самосознания и гражданской ответственности

0

15 чел. – 58%

11 чел. – 42%

Уровень развития патриотических чувств

0

18 чел. – 69%

8 чел. – 31%

Уровень сформированности толерантности

0

21 чел. – 81%

5 чел. – 19%

ИТОГО: общий уровень сформированности гражданской позиции

0

66,8%

33,2%

 

Анализ результатов показывает средний и высокий уровень сформированности гражданской позиции у обучающихся 4-а класса.

Изучение уровня сформированности патриотической позиции

Для данного исследования нами были определены критерии и показатели сформированности патриотического воспитания у учащихся 4 класса, на основе которых была составлена анкета для учащихся.

Критерии

Показатели

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Отношение к своему городу и республике

Интересуется историей нашей республики, знают прежнее название города, в котором живет, знает цвета флага республики.

15 чел. – 58%

Интересуется историей нашей республики, знает прежнее название города, в котором живет, путает цвета флага республики.

11 чел. – 42%

Не интересуется историей нашей республики , не знает прежнее название города, в котором живет, не знает цвета флага республики

0-     0%

 

Отношение к стране, ее символам.

Знает название страны; знает государственные символы страны; знает фамилию руководителя государства; знает название российских праздников.

20 чел.- 77%

Знает название страны; знает не все государственные символы страны; знает фамилию руководителя государства; не знает название российских праздников.

6 чел. – 23%

Не знает: название страны; государственные символы страны; фамилию руководителя государства; традиционные российские праздники.

0-     0%

 

Отношение к Родине

Понимает значение слова Родина, испытывает глубокую привязанность к родным местам, понимает значение выражения родной край. Интересуется культурой Родины. Участвует в общественных делах, понимает значимость своей деятельности для развития Родины.

21 чел. – 81%

Не олное понимание значения слова Родина; Периодически интересуется культурой Родины. Испытывает привязанность к родным местам, не полностью понимает значение выражения родной край. Участвует в общественных делах по требованию, напоминанию.

5 чел. – 19%

Не понимает значение слова Родина. К культуре родного края равнодушен. Не испытывает привязанность к родным местам, не понимает значение выражения родной край. Избегает участия в общественных делах.

 

0 – 0%

Общий уровень сформированности патриотической позиции

72%

28%

0%

                             

8 марта 2016 года в 4 А классе МБОУ «СОШ№15» в кабинете №21 состоялся классный час с просмотром видеоролика «Глазами детей» под руководством старшей вожатой Кавтасьевой Л.Г. и классного руководителя 4а класса Котеневой Е.И.  На классном часе присутствовали 27 учащихся.

 

             Во время просмотра видеоролика «Глазами детей» учащиеся  получили информацию о правилах перехода дороги детьми,  об использовании в автомобилях автокресел, для безопасности детей,  об опасности со стороны движущегося транспорта, о соблюдении  правил дорожного движения велосипедистов,  ознакомились с примерами неправильного  поведения, дети увидели примеры  как они видят улицу и как дети  воспринимают дорожное движение,  как правильно вести себя на дороге.

             После просмотра видеоролика Лариса Григорьевна  и Елена Ивановна обсудили с детьми видеоролик и подвели итог  «Как правильно вести себя на дороге». Каждый учащийся старался высказать свое мнение об увиденном и о том  что они будут всегда соблюдать правила дорожного движения, не нарушать их и учить соблюдению данных правил учащихся 1-2 классов. 

 

20 января 2016 года.

В работе МБОУ «СОШ №15» одной из приоритетных задач является формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности. Внеклассные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма – это способ актуализации знаний учащихся правил дорожного движения. Учащимся даётся установка: развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации, научиться её предвидеть, быть осторожным, внимательным и наблюдательным.

20 января 2016 года в 4 «А» классе МБОУ «СОШ№15» в кабинете №7 состоялась викторина «Знатоки ПДД» под руководством старшей вожатой Кавтасьевой Л.Г. и инспектором по пропаганде, майором полиции, ОГИБДД ОМВД России по г.Губкину Чуевой Я.А.  В викторине приняли участие две команды по 5 человек. Целью данного мероприятия стала пропаганда Правил дорожного движения среди детей младшего, среднего школьного возраста. В результате мероприятия дети выработали навыки поведения на улице, дороге, перекрёстках. Повторили  правила дорожного движения, научились анализировать, объективно оценивать происходящие события, ситуации.

По окончании игры-викторины был выявлен победитель и награжден почетной грамотой.

Ожидаемый результат:

- снижение детского дорожно – транспортного травматизма;

- привитие культуры поведения на дорогах. 

 

2, 16 и 27 ноября  2015 года в 4 А классе МБОУ «СОШ№15» в кабинете №21 состоялись классные часы с просмотром видеороликов «Азбука безопасности» под руководством старшей вожатой Кавтасьевой Л.Г. и классного руководителя 4а класса Котеневой Е.И.  На классном часе присутствовали 27 учащихся.

Цель просмотра видеороликов «Азбука безопасности» - сформировать у детей безопасную модель поведения как стиль жизни.

Множество опасностей и проблем подстерегает нас в этом огромном и загадочном мире. Среди них природные и техногенные катастрофы, дорожно-транспортные происшествия, противоправные действия, агрессия, нетерпимость, вредные привычки и многое другое.

На классных часах дети просмотрели видеоролики и мультфильмы, подробно узнали о правилах поведения на дорогах, получили рекомендации и советы специалистов, обсудили светотражатели для пешеходов, как они помогают детям  в повседневной жизни и почему являются основой культуры безопасности. Накопленные знания и опыт никогда не бывают лишними.

После просмотра видеороликов Лариса Григорьевна  и Елена Ивановна подвели итог о том,  как обезопасить себя на дорогах и как вести себя в критических ситуациях. Каждый учащийся старался высказать свое мнение об увиденном и услышанном, что они будут всегда соблюдать правила дорожного движения, не нарушать их и учить соблюдению данных правил младших школьников.